Экранизацию повести Анны Неркаги «Белый ягель» поклонники писательницы ждали очень давно. Первая информация о том, что фильм будут снимать, просочилась из неизвестных источников ещё в 2007 году, но позже стало ясно, что твёрдой почвы эти слухи под собой не имели. Было ещё несколько радостных и грустных новостей, но так или иначе картину снять удалось. Свою работу над фильмом Владимир Тумаев завершил аккурат к началу 36-го Московского Международного кинофестиваля, а сама картина попала в конкурс самой последней.
Обычно последняя работа всегда оказывается самой интересной. Не знаю про то, станет ли фильм самым лучшим на фестивале, но то, что его не забудут – можно не сомневаться. Рассказывать о различных субъектах большой России сейчас не в моде, хотя некогда документальные фильмы, рассказывающие о нашей родине, смотреть хотелось больше всего. Сейчас общество хочет смотреть совершенно иные фильмы, напоминающие больше некий аттракцион, чем кино в его истинном смысле. Владимир Тумаев пошёл на довольно смелый шаг, решив экранизировать повесть Анны Неркаги, известной в довольно узких кругах. Ограниченные тиражи (в последнем вообще было всего 250 экземпляров), локальная известность автора с финансовой точки зрения едва ли могли кого-то заинтересовать, но губернатор и ряд продюсеров, включая Владимира Меньшова, не побоялись дать этому проекту зелёный свет.
В центре фильма история молодого ненца Алёшки, пообещавшего много лет назад хранить верность одной женщине. Он пронёс свою любовь через холода и годы, в то время, когда его возлюбленная выбрала себе несколько иную судьбу. Мать понимает, что сына нужно женить насильно. Кажется, что в этой истории нет ничего необычного – в нашей жизни можно встретить сотни или тысячи похожих, но в фильме «Белый ягель» она зазвучала как-то по-другому. Начинается с того, что съёмки были полностью натуральными – никакой работы в павильонах, лишь настоящий холод и снег. Быт, особенности жизни в чумах и людские отношения – всё разворачивается для нас – жителей европейской части России – почти волшебно. Мы следим за этой историей как за чем-то неземным и великолепным. Мы не разделяем поступки героев на правильные и неправильные, мы лишь пытается понять наших соотечественников, говорящих на непривычном для нас языке. Оказывается, что проблемы у них такие же, как и у нас, их жизнь не только не менее сложна, но и романтична. Эта история сочетает в себе все прелести документального и художественного фильма. Нас в ней ни разу не обманули, открыв глаза на то, что Россия не заканчивается в Москве, Санкт-Петербурге или Казани.Андрей ТРУНОВ
Кинопортал Ovideo.ru“Повелитель мух” в “Большом космическом путешествии”? Отличная же идея - и почему никто раньше до этого не додумался? Да потому, что в современном мире (а уж тем более в недалёком…
Понимаю, большинство киноманов вряд ли оценят такое достижение, и всё-таки для российской анимации это заметный шаг: из национального Лукоморья на мировые просторы, пусть и по хорошо натоптанной дороге. Да ещё,…
Напрямую это нигде не заявлено, разумеется (зато визуальных отсылок полно, от пикселей на вступительных титрах до подпольного клуба игроманов-олдфагов), но петля времени, в которую угодил бывший спецназовец Рой - это…
Нет предела человеческому стремлению добиться всеобщего равноправия. Пушистики и пернатые давно в мультфильмах прописались, чешуйчатые и перепончатокрылые - тоже. Членистоногих на первые роли пока не выдвигали, вроде, если супергероев не…
Фильмы, где в условную банку запускают двух пауков и наблюдают за непрекращающимися драками, выходят не настолько часто, чтобы их можно было выделить в отдельный поджанр. Всё-таки большинству зрителей требуется, чтобы…
Дмитрий Нагиев сделал себе имя ещё в 90-е, по всему разнообразию ролей в телесериале “Осторожно, модерн!” запомнившись многим как прапорщик Задов. К этому образу он так или иначе ещё не раз…