Сборник из трёх новелл, никак между собой не связанных. Да и к названию по сути лишь последняя имеет отношение, и мама там, прямо скажем, так себе показана. Зато сама ситуация весьма необычна и может сподвигнуть к долгим размышлениям на тему семьи и семейной терминологии. Логично ведь, что кто ребёнка воспитал - тот ему и мать? Родитель - совсем отдельное понятие, далеко не для всех факт детопроизводства является заслугой. Но, разумеется, вся христианская мораль строится на воззваниях ко всепрощению, и копаться в прошлом редко имеет смысл кроме как из исторического интереса. Образумился человек - и пускай он приносит пользу близким по способностям, получая от них любовь по потребностям: эмоциональный коммунизм, в отличие от материального, вполне возможно построить. А кто подростку нужнее рядом: понимающая мать и заботливая бабушка или сестра-советчица и оберегающие предки - это слишком сложный вопрос, чтобы на примере одной вымышленной ячейки общества решить. В любом случае, поклонники Светланы Ходченковой наверняка придут в восторг от её новой драматической роли, пусть и чересчур короткой с учётом формата подачи.
Тем более, что предыдущий сюжет словно нарочно так поставлен, чтобы лишить зрителя повседневной брони, расстрогав слёзовыжимающей историей пары глухонемых. Вот уж где о хэппи-енде говорить не приходится, как себя не уговаривай: мол, жизнь продолжается. Снято красиво и самобытно: герои почти не говорят, общаясь между собой жестами, и лишь благодаря их дочке как посреднику можно частично подтвердить свои догадки о причинах любовного кризиса. Но именно наличие той самой дочки подрубает доверие к происходящему: это ж какой эгоисткой надо быть, чтобы вместо надежды на сохранение полноценной семьи и выполнение своей миссии ненавистной, но как минимум творческой и целеустремлённой соперницей оставить близким лишь скорбь и память о былом счастье, неважно какой степени просветлённости? Вот уж где слова названия в последнюю очередь уместны: “супруга”, “спутница жизни”, “агнец невинный” - сколько угодно, но не “мама”.
Как и в задорной школьной драме, пущенной “на подогреве” у этих трагедий словно компиляция сцен из “Ералаша”, переснятых Гай-Германикой. Мама как персонаж, как ни странно, тут тоже присутствует, но совсем уж с краишку и в неприглядной ипостаси: бездумная защитница, опекающая свое потомство от любых напастей, в том числе и вполне заслуженных. Что ж, по крайней мере, её наличие хоть как-то примиряет с реальностью вопиющее безразличие педагогов к назревающему конфликту. Маменькин сынок - оскорбление однозначное, но половинчатое - без матери-наседки поблизости редко когда оправдано. Вот и получается, что с одной стороны - “мамы всякие нужны, мамы всякие важны”, а с другой: “не все мамы одинаково полезны”. Впрочем, без них всё бы наверняка было ещё хуже, но это уже сюжет другого фильма.
“Повелитель мух” в “Большом космическом путешествии”? Отличная же идея - и почему никто раньше до этого не додумался? Да потому, что в современном мире (а уж тем более в недалёком…
Понимаю, большинство киноманов вряд ли оценят такое достижение, и всё-таки для российской анимации это заметный шаг: из национального Лукоморья на мировые просторы, пусть и по хорошо натоптанной дороге. Да ещё,…
Напрямую это нигде не заявлено, разумеется (зато визуальных отсылок полно, от пикселей на вступительных титрах до подпольного клуба игроманов-олдфагов), но петля времени, в которую угодил бывший спецназовец Рой - это…
Нет предела человеческому стремлению добиться всеобщего равноправия. Пушистики и пернатые давно в мультфильмах прописались, чешуйчатые и перепончатокрылые - тоже. Членистоногих на первые роли пока не выдвигали, вроде, если супергероев не…
Фильмы, где в условную банку запускают двух пауков и наблюдают за непрекращающимися драками, выходят не настолько часто, чтобы их можно было выделить в отдельный поджанр. Всё-таки большинству зрителей требуется, чтобы…
Дмитрий Нагиев сделал себе имя ещё в 90-е, по всему разнообразию ролей в телесериале “Осторожно, модерн!” запомнившись многим как прапорщик Задов. К этому образу он так или иначе ещё не раз…