Оживлять полюбившихся персонажей чужих произведений - прием давний настолько, что каждое новое воскрешение удивляет разве лишь, как никто раньше его не произвел. Вот, скажем, Офелия, споры о судьбе которой ведутся более 400 лет, лишь недавно получила шанс лично рассказать свою историю в деталях, переворачивающих многое в классической пьесе Шекспира с ног на голову.
Книга Лизы Кляйн предназначалась главным образом таким же молодым и неприкаянным девушкам, и экранизация австралийки Клер Маккарти, собрав плеяду популярных в Голливуде исполнителей, наверняка будет хорошо принята в широком прокате. Однако ж в конкурсную программу ММКФ она тоже попала и великолепно дополняет там показанного чуть ранее "Ричарда". Несмотря на множественные отступления от текста оригинала и замену мистических элементов вполне научными (ведьма-аптекарь, яды и погодные условия), для любителей костюмированных английских трагедий это настоящий бальзам на раны, оставленные итальянской буффонадой.
Тихая и печальная музыка поддерживает общую атмосферу смутных времен в датском королевстве, а завораживающие пейзажи и исторически верные декорации дополняет красоту актерского состава. Той же Наоми Уотс, к примеру, досталось сразу две яркие роли, хоть ее мучения касательно увядающей внешности и выглядят откровенно надуманными даже в окружении столь очаровательных и юных фрейлин. Ну, а Дейзи Ридли мимикой здесь изрядно Беллу Суон напоминает, но благодаря ранее созданным экранным образам ни на миг не позволяет усомниться: в этой Офелии, искусно притворявшейся безумной по мере необходимости, таится сила, о которой некоторые джедаи могли лишь мечтать. Не физическая, разумеется, и не сила лидера - феминистические идеи в Средневековье не приветствовались. В отличие от способности подавить в себе то, что в иных обстоятельствах могло бы горы свернуть, а в этом сюжете лишь преумножает горести.





