Автор: Trunov, 24.06.2016

Французский шарм и американская прагматичность: первый день 38-го ММКФ

Открывать кинофестиваль не менее сложно, чем выступать самым первым на каком-либо соревновании. От режиссёра, кажется, что ничего уже не зависит, но это в полной мере можно считать самым настоящим заблуждением. Волнение перед аудиторией, нерв зрительного зала и просто обычные эмоции, связанные с самым главным – общением со зрителем. Всё это снова начинается здесь и сейчас.

В первый день работы фестиваля стартует самое важное – показ конкурсных картин. В залы в очередной раз потянутся преданные кинофестивальному движению люди, получат снова опросные листочки, чтобы самим проголосовать за картину в конкурсе зрительских симпатий. И весьма символично, что откроется всё прекрасной французской кинолентой «Мари и неудачники».

Французский кинематограф в том виде, каким мы его запомнили в лучшие годы, продолжает жить, рефлексировать и устремляться к совершенно иным высотам, переосмысливая на своём пути постулаты яркого прошлого. Картина «Мари и неудачники» не открывает перед зрителем никаких потаённых дверей, не даёт пищи для размышлений, а весьма деликатно погружает в стихию необузданного поиска себя и своего места в жизни. Вновь поднимается такая неисчерпаемая для современной Европы тема поиска своего места в этом мире тех, кто не готов просто плыть по течению. Запомнится кому-то это кино – вопрос спорный, обычно в памяти подобные зарисовки не сохраняются, но яркое послевкусие от качественного французского «киновина» обеспечено каждому зрителю.

После знакомства с привычным нашему сердцу французским кино, зрители получат представление о картине американского производства. Да, работу над ним осуществляла большая киносемья Грастенов, а для Пук лента «37» и вовсе является дебютной, но делать каких-то скидок точно не потребуется. Фильм, рассказывающий о реальном событии, когда 37 человек стали молчаливыми свидетелями изнасилования и убийства женщины. Причём экранизации у этого страшного для общества случая были ранее, но впервые мы увидим это всё глазами детей. Кажется, что нет ничего хуже, чем человеческое безучастие. В «37» это самое безучастие, внутреннее разрушение общества, разложение семейных порядков нарастают с такой страшной силой, что во время просмотра подобного рода кино становится страшно, и на ум невольно приходит забытая где-то в подсознании поговорка из комедии Плавта «Ослы» – «Человек человеку волк».

Комментарии (0)

Обсуждение
Ваш комментарий:

Новые рецензии кино

СВЕЖИЕ ОБЗОРЫ

Самые интересные разделы кино на Ovideo.Ru

Кинофестивали