Автор: Admin, 01.12.2009

Андрей Курпатов вылечил жену Достоевским

Андрей Курпатов вылечил жену Достоевским
Лилия Ким влюбилась в психотерапевта, а теперь и популярного телеведущего с первого взгляда. Но только спустя полтора года они впервые заговорили о личном, и их путь к счастью отнюдь не был усыпан розами

Андрей Курпатов: Мы познакомились в 1999 году, когда я работал в клинике неврозов имени Павлова. Студентку экономической академии доставили к нам после попытки самоубийства, ее чудом спасли. У нее был личностный кризис – состояние, когда человек понимает, что живет неправильно, занимается не тем делом, не так строит отношения с людьми. Лилины родители настояли, чтобы она получила экономическое образование, хотя она с детства демонстрировала литературные и музыкальные таланты. И это закончилось вот так...
Лилия Ким: Я тогда увидела в ситуации своеобразный юмор: мало того что лежу в психушке после неудавшегося самоубийства, так еще и в доктора влюбилась! Андрей для меня выбрал своеобразную форму лечения – библиотерапию. Давал читать Достоевского – сначала «Братьев Карамазовых», а потом «Идиота». И это мне действительно помогло переосмыслить жизнь.

– Я слышала, что пациенты часто влюбляются в психотерапевтов, но это, мягко говоря, не приветствуется…

А.К.: Я не был лечащим врачом Ким, а только консультировал. В психотерапии есть понятие «перенос», когда пациент влюбляется во врача, потому что тот оказывает ему действенную помощь. Но доктор-то Ким никакую помощь толком оказать не успел…

– Вы все время называете сами себя «доктор» и «Ким»?

Л.К.: Почти. А раньше я всегда называла доктора Андреем Владимировичем. Мы уже жили вместе, а я все никак не могла заставить свой язык произнести: «Андрей, Андрюша».

Короткие встречи
– Лилия, это была любовь с первого взгляда?

Л.К.: Я влюбилась, едва зайдя в кабинет. А у него шестьдесят пациентов, он даже не помнил, как меня зовут, – в карточку смотрел. Но я понимала: если Андрей заметит мои чувства, передаст меня другому врачу. Общение, не касающееся моих психологических проблем, началось через полтора года после моего трехнедельного пребывания в клинике.

А.К.: Существует практика: если к врачу есть вопросы, пациент может позвонить и проконсультироваться. И Лиля иногда звонила. Поскольку рабочего времени не хватало, а я люблю прогуливаться по книжным магазинам, да и Лиля к книгам неравнодушна, то я ее консультировал, путешествуя по книжным.

Л.К.: Таких прогулок за полтора года было всего три или четыре. Я уже начала писать свою первую книгу «Библия-Миллениум» и приносила ему по рассказу. В одном было описание встречи героя с героиней…

А.К.: Начал читать в метро и понял, какой Лиля потрясающий, глубокий человек. И меня не могло оставить равнодушным, что человек, внутри которого такой космос, настолько бескорыстно и так давно меня любит.

Л.К.: А вскоре я переехала в район, где жил доктор. Зная, где он живет и что у него есть собака, я подумала: если мы будем жить по соседству, я смогу изредка гулять с доктором, когда он будет гулять с собакой.

А.К.: Я знал, что она переезжает и что ей некому помочь переносить вещи. А она дала мне неправильный адрес. В час назначенный я наматывал круги возле указанного дома, пытаясь увидеть Лилю или машину с вещами, переживал. И в какой-то момент понял, что переживаю очень уж сильно.

Л.К.: За два года до этого Андрей болел, был парализован, заново учился ходить, и на тот момент у него еще не полностью восстановились ноги, ему было тяжело ходить. В тот вечер он впервые побежал. И он меня нашел – возле соседнего дома увидел машину, из которой выносили вещи…

Свадьба в подарок
– А потом вы вместе гуляли с собакой?

А.К.: А потом я сделал предложение. 11 сентября я сказал: «Хочу сделать подарок на свой день рождения. Как ты смотришь на предложение руки и сердца?» Она смотрела на меня широко открытыми глазами и молчала.

Л.К.: Я бы упала, но в комнате Андрея были два письменных стола, две кровати, стеллажи с книгами, шкаф – падать было некуда.

А.К.: Мы обнялись и долго стояли, пока в комнату не постучали.

Л.К.: В ночь перед регистрацией я его будила каждые полчаса и говорила: «Мы правда поженимся? Я не могу в это поверить!» В пять утра он озверел и ответил: «Если ты еще раз меня разбудишь, мы не пойдем жениться!» В девять мы встали, оделись, доехали на трамвае до загса, расписались и поехали в свадебное путешествие на дачу. Андрей тогда получал 2400 рублей в месяц, я зарабатывала написанием дипломов, денег не было абсолютно.

– Ну а трения после свадьбы у вас были?

А.К.: Первый год супружества всегда непростой: вы жили каждый своей жизнью, а теперь должны жить общей и при этом сохранять свое чувство. Но я хотел сделать Лилю счастливой, это было главным. А то, что мы из разных семей, что у нас разные взгляды и характеры, – не самое главное. Такая установка позволяет преодолеть сложности. Это я вам как специалист по психологической адаптации говорю! Мы же разные совсем. Я организованный, упорядоченный…
Л.К.: А я безалаберная, беспорядочная…

А.К.: А Ким – художник. У нее семь пятниц на неделе, вечно приключения и происшествия.

Л.К.: Он все доводит до конца и от меня того же требует. Зато у него нездоровый трудоголизм: хлебом не корми, дай побольше на себя нагрузить, еще и чужие обязанности взвалить. А я ему говорю: меня, конечно, греет, что на твои похороны придет много благодарных людей. Но я тебя очень люблю, и перспектива стать молодой богатой вдовой меня не радует.

Рожать не доверил
– Дочка в кого характером пошла?

Л.К.: В папу. У него в кабинете два письменных стола стоят буквой «г». За одним он пишет, за другим она каляки-маляки рисует. Андрей ей говорит: «Покатаешься на папе?» «Нет, еще поработаю». У нее та же любимая книжка, что и у папы, – «Доктор Айболит». Свекровь до сих пор помнит его наизусть, потому что Андрей не хотел слушать ничего другого. И Соня при всем богатстве выбора остановилась на «Докторе Айболите».

– Андрей присутствовал при родах?

Л.К.: Я спросила: «Рожать со мной пойдешь?» А он ответил: «Разве тебе можно хоть что-то доверить?!» Он со мной ходил на курсы, все роды стоял у меня за креслом, дышал вместе со мной. Из-за того, что у меня диабет и другие эндокринные заболевания, я четыре года не могла забеременеть. Мы перепробовали разные методы, и врачи уже сказали, что все безнадежно…

А.К.: И тут мы забеременели!

Л.К.: Я половину срока лежала на сохранении, руки были от капельниц – как у наркомана с большим стажем. Сразу после родов у меня началось воспаление вен на ноге. Хотели забрать в больницу, но тогда пришлось бы прервать грудное вскармливание. И я лежала с ногой, поднятой кверху, вообще не вставая, а Андрей неделю один крутился с новорожденной Соней и со мной, меняя компрессы на больной ноге. Во время беременности нельзя лечить диабет, поэтому, когда я закончила Соню кормить, весила 109 кг. Теперь восстанавливаю форму.

досье «Телесемь»
жена

родилась: 22 мая 1979 года в г. Ленинграде
образование: Петербургская инженерно-экономическая академия им. П. Тольятти
карьера: автор 18 романов и повестей, среди которых «Библия-Миллениум», «Аня Каренина», «Русский террор», «Сука-любовь»
предпочтения
фильмы: «Монти Пайтон: Житие Брайана», «Автостопом по галактике»
автомобиль: черный джип «фольксваген-туарег»
музыка в машине: «Депеш Мод», Дима Билан
блюдо: толстый стейк из говядины
алкогольный напиток: сухое красное вино

муж

родился: 11 сентября 1974 года в г. Ленинграде
образование: Военно-медицинская академия, специальность «психиатрия»
карьера: свыше 100 научных работ, в 2003 г. получил премию «Золотая Психея» за работу «Философия психологии»; написал более 50 научно-популярных книг
предпочтения
фильмы: сериалы «Клиент всегда мертв», «Клан Сопрано»
автомобиль: черный джип «лексус»
музыка в машине: Светлана Сурганова, Дельфин, Александр Вертинский
блюдо: нет, от еды удовольствия не получаю
алкогольный напиток: китайское сливовое вино, мартини

Комментарии (0)

Обсуждение
Ваш комментарий:

Новые рецензии кино

СВЕЖИЕ ОБЗОРЫ

Самые интересные разделы кино на Ovideo.Ru

Кинофестивали