Автор: Trunov, 19.02.2015

«Батальонъ»: создатели фильма расскрыли секреты съёмок шедевра

«Батальонъ»: создатели фильма расскрыли секреты съёмок шедевра

В гостинице «Украина» состоялась пресс-конференция со съёмочной группой фильма «Батальонъ». На вопросы журналистов отвечали Мария Кожевникова, Ирина Рахманова, Валерия Шкирандо, Фёдор Бондарчук, Игорь Угольников, Дмитрий Месхиев, Дмитрий Рудовский и Евгений Айзикович.


Фоторепортаж с пресс-конференции >>>

О сложностях во время съёмок

Дмитрий Месхиев: Все сложности видны на экране с первой до последней минуты фильма. Ведь съемки осуществлялись в основном без использования пиротехники, снимали натуру, огонь и все взрывы были настоящими. Конечно, труднее всего было женщинам, ведь съемки проходили при температуре от 0 до +3 градусов, им приходилось таскать на себе ружья, винтовки, гранаты, а они нелегкие. Всего в батальоне участвовали 150 женщин, и я молился, чтобы ничего плохого не случилось. Нужно было каждой из них задать свою траекторию на съемках в поле, чтобы никто ни в кого не врезался. Травм, слава Богу, не было, но было на грани.

Ирина Рахманова: Психологически тоже было очень тяжело. Нас оказалось очень много на съемочной площадке, а значит приходилось следить за безопасностью – у каждого были настоящие винтовки, а на них острые штыки.

Кассовые сборы или патриотизм?

Фёдор Бондарчук: Ориентировались и на то, и на то. Также как и со «Сталинградом», я благодарен компании Sony, что доверились нам и поддержали. Думаю, что в итоге получится привлечь зрителя в кинотеатр.

Опыт, приобретённый на съёмках

Игорь Угольников: Хотелось бы, чтобы сегодняшняя молодежь заинтересовалась историей того периода. Если так и будет, то задачу удалось выполнить. Первую войну мы совсем не знаем, у нас нет ее в крови, мы очень старались показать, какой же она была.

Мария Кожевникова: Я мало знала о Первой мировой войне. Но тоже буду рада, если ей заинтересуются также, как это было со мной.

Игорь Угольников: У меня был шанс рассказать об этом подвиге. О любви этих женщин к Родине. Главное, чтобы люди помнили о нашем прошлом.

О жертвах Марии Кожевниковой

Мария Кожевникова: Все мы, не только я, на это (постричься наголо – прим. авт.) пошли. Все прекрасно понимали, что нам предстоит. Внешнее изменение всегда помогало моему внутреннему изменению. Поэтому я была готова остричь волосы. И, конечно, девочки из массовки, которым достались в основном эпизодические роли. Прости, Ирина (Рахманова – прим. авт.). Все они тоже очень сильно старались, за что им огромное спасибо. Поверьте, все синяки и драки были настоящими.

Об исторической правде

Мария Кожевникова: Я пришла в проект еще в момент написания сценария, и каким-то образом даже участвовала в его создании. Благодарна Игорю (Угольникову – прим. авт.) за все материалы, книги, видео, фотографии, с которыми он посоветовал мне ознакомиться для полного понимания событий той войны.

Евгений Айзикович: Очень помогли томские и питерские архивы о последнем допросе Бочкаревой. Английские журналы предоставили настоящие фотографии тех девушек из батальона.

Игорь Угольников: Обратите внимание, что мы полностью возвели окопы в фильме такими, какими они были на самом деле. У немцев были бетонные окопы, в некоторых были даже зубные кресла, а наши делались просто в 4 наката. Завтра, кстати, мы собираемся отвезти все костюмы на Ленфильм, создадим настоящую коллекцию костюмов того времени.

Валерия Ширандо: Лично я освоила пулемет «Максим». Если, не дай Бог, понадобится, то могу подавать пулеметную ленту.

Ирина Рахманова: Мне было очень трудно пролезать под колючей проволокой, но справилась. Очень старалась не отставать от остальных девочек.

О беременности Марии Кожевниковой

Фёдор Бондарчук: Все было обдумано. Кожевникова исполнила свою роль в фильме, она повела девушек за собой в начале фильма, на этом всё.

Мария Кожевникова: Игорь (Угольников – прим. авт.), может честно ответить?

Игорь Угольников: Нет, не может. Ничего не говори. (Смеётся) Причина же явная, вы сами всё видели.

О динамичных сценах в начале фильма

Игорь Угольников: Перебор? Картина держит в напряжении – это главное. Все правильно.

Фёдор Бондарчук: Еще Стивен Спилберг говорил, что первые 3 минуты в фильме – это основное. Это как смотреть новости на «Первом канале». Включаешь. И думаешь, что-то они перебрали. Переключаешь на «Культуру» – опять перебрали! Думаешь, может на канале про животных что-то нормальное посмотрю, но и тут перебор! А вот в «Батальоне» мы не перебрали. Всё так, как оно и было в действительности.

Дмитрий Месхиев: Половина женщин в первом батальоне погибли. Это перебор? Да, это было эмоционально. Но не перебор – правда.

О Кожевниковой и Ароновой

Игорь Угольников: Кожевникову нашли сразу, она еще участвовала в создании этого проекта. К тому же я знаю Марию с детства, и считаю, что она идеально подошла на эту роль.

Образ Ароновой также возник в мыслях однозначно, когда встал вопрос, кто же будет играть Бочкарёву.

А вот остальных девушек уже искали долго. Из мужчин сразу нашли Марата Башарова, ведь он очень похож на реального Керенского.

О ТВ-версии

Игорь Угольников: Создание телевизионной версии – это была просьба «Первого канала». Так что в скором времени «Батальонъ» будет и в телевизоре.

Прочитать рецензию на фильм «Батальонъ» вы можете на нашем сайте.

В российский прокат фильм «Батальонъ» вышел 20 февраля.

Комментарии (0)

Обсуждение
Ваш комментарий:

Новые рецензии кино

СВЕЖИЕ ОБЗОРЫ

Самые интересные разделы кино на Ovideo.Ru

Кинофестивали