Автор: Admin, 10.11.2009

ВГТРК объявила бойкот самому престижному телевизионному конкурсу

ВГТРК объявила бойкот самому престижному телевизионному конкурсу
Скорее всего, cтатуэтки Эрнста Неизвестного не понадобились Олегу Добродееву из-за Константина Эрнста
Вслед за НТВ, ТНТ и АТВ, которые вышли из Академии Российского телевидения (АРТ) в прошлом году, бойкот ТЭФИ объявила и ВГТРК. Ни одна телевизионная работа — от имени всех пяти каналов, в компанию входящих («Россия», «Культура», «Спорт», «Бибигон» и «Вести»), в сентябре представлена не будет. О причинах в ВГТРК не сообщают. («Все и так понятно», — неофициально говорит «Новой» один из руководителей холдинга. «А мы разве из академии не вышли?» — переспрашивает другой сотрудник.)

Можно строить только догадки — о том, например, что ВГТРК протестует против Первого канала, который на прошлой церемонии стал лучшим в 24 из 40 номинаций, а ВГТРК получила 7 статуэток «Орфея» («Россия» — 4, «Культура» — 2, «Спорт» — 1). Первый канал также воздерживается комментировать поведение главного конкурента, отмечая лишь, что будет принимать участие в конкурсе. От себя скажем: когда в 2004 году триумф испытывала ВГТРК («Культура» получила 10 статуэток, «Россия» — 8, а Первый — всего лишь 7), руководство Первого бойкота не проводило.

Владимир Познер, президент АРТ, считает произошедшее с ВГТРК угрозой существования ТЭФИ. Но его намечавшаяся на 18 июля пресс-конференция отменена, и в настоящее время он недоступен для комментариев. Однако Познер уже успел заявить «Коммерсанту», что готов уйти со своего поста — в случае, если у членов академии к нему есть претензии. Некоторые из них рассказали «Новой» о том, как они оценивают действия государственного холдинга.

Евгений Киселев, журналист, один из первых 12 членов АРТ (с 1994 года):

— Мне трудно судить о том, что произошло. Я не знаю истинных мотивов, которые движут руководством ВГТРК. Я не знаю, какой нынче Олег Добродеев, — давно с ним не общался. Но помню, что когда-то он был человеком, хорошо и долго помнящим обиды. Мне трудно поверить в то, что его обидел Владимир Познер, человек крайне деликатный и благовоспитанный. Возможно, руководству ВГТРК кажется, что его журналистов незаслуженно обходят, а программы, фильмы, шоу на канале «Россия» недооценены. Возможно, Олег Борисович воспринял как оскорбление, что приз за лучшую информационную программу в прошлом году получило «Время», а не «Вести». Впрочем, награждение «Времени», — тоже не бесспорное решение…

Мне бы не хотелось верить, что из-за амбиций, обид, веры в теорию заговора разваливают одно из лучших дел, созданных телесообществом, — институт гражданского общества. АРТ, между прочим, — саморегулирующаяся неправительственная организация. А, может, они хотят создать другую — эпохи развитой суверенной демократии? Нагнать туда послушных мальчиков и девочек, таких константинов семиных?

АРТ стало лихорадить с тех пор, как стали строить управляемую демократию и президентскую вертикаль. Руководители госканалов, и прежде всего ВГТРК, стали предпринимать усилия для манипуляций решениями АРТ. В 2000-м было принято беспрецедентное решение — не вручать номинацию в категории «информационная программа» (при этом в номинации «лучший ведущий информационной программы» премии вручались). Якобы в связи с тем, что программы стали орудием в политической борьбе. Удивительно, но решение было принято теми, кто и позволил беззастенчиво пропихивать В.В. Путина в президенты. Кроме того, Олег Борисович, ушедший тогда с НТВ, очень не хотел, чтобы «Сегодня» в очередной раз получила приз. А вспомните переголосование по Максимовской. Помните, как решающий голос уже в открытом голосовании представитель ВГТРК Андрей Торстенсен отдал не ей, а Брилеву? Сейчас, когда принято решение вновь голосовать закрыто, многие программы, думаю, могут получить заслуженного «Орфея». Но, возможно, у ВГТРК есть и такой мотив: на фоне их неучастия такая победа станет не столь «значимой», «неполноценной».

Павел Корчагин, вице-президент АРТ (по проведению «большого» ТЭФИ), член АРТ с 2001 года:

— Использовать такие слова, как «скандал с ВГТРК» не нужно (в ответ на просьбу скандал с ВГТРК прокомментировать. — Н. Р.). Да, действительно, ВГТРК не представила работы на конкурс, но это их право. Такое же право выставлять работы имеют и производители программ. С другой стороны, нынче — рекордное количество присланных работ. И я не вижу суперсерьезных опасений, что конкурс получится неинтересным.

Все организации переживают кризисы. Возможно, вопросы, связанные с корпоративностью голосования отдельных членов академии — реальность. (Это, кстати, не доказано.) Но чтобы понять, голосуют ли члены АРТ объективно, нужно посмотреть на списки победителей и положа руку на сердце сказать: разве эти программы недостойны? А была ли достойна следующая за ней программа? Эти разговоры всю жизнь во всех странах на всех конкурсах ведутся.

Сергей Майоров, телеведущий, член АРТ с прошлого года:

— Это большой позор для всего телесообщества. Истеричную выходку НТВ сейчас поддерживает ВГТРК, один из самых мощных, достойных и профессиональных холдингов, где работает множество талантливых людей. Большая песочница… К любому конкурсу действительно стоит относиться серьезно, но понимать при этом, что он — всего лишь игра. Но когда начинаются подобные разборки, становится очень жалко людей. Мне себя жалко. И команду. Больше денег можно заработать, нефть в бидончики разливая, или на Тверской. Но мы — в профессии, а ТЭФИ, стимул. Я не могу сказать, что отношение к моей программе, которая три года подряд получала ТЭФИ, — предвзятое. Мы побеждали честно: лучшими нас признавали те же представители ВГТРК, Первого, РЕН ТВ… И мы этим очень гордимся. А что мне делать сейчас со статуэтками? Орехи колоть?

Вокруг «Оскара» тоже много интриг, но «Оскар» — это клеймо качества на всю оставшуюся жизнь. И если мы допустим развал АРТ, я ни в каких конкурсах больше участвовать не буду. Начальники могут выяснять отношения между собой. Но при чем здесь все люди, которые не спят ночами, монтируют, снимают — со вшами в голове, с камерой наперевес, с нервами и разрушенными семьями? Как можно людей лишить такого праздника?

А если это некий шантаж, попытка ВГТРК обратить внимание на то, что она получает мало премий, то это смешно. Никто же не вспоминает теперь, что ВГТРК уходила с мешками ТЭФИ? Что они по 15 премий ежегодно получали? Ну да, в прошлом году удача улыбнулась Первому. Да, они были профессиональнее, их проекты — рейтинговее, популярнее, качественнее. Вот и получили. СТС в прошлом году получил одну премию — за наш проект. И нам теперь тоже хлопать дверью?

ТЭФИ — одна из немногих выстоявших, успешных и самых честных, объективных премий. Если допустить развал АРТ, то получится, что ТВ — в глубоком кризисе. Но я так не считаю. Посмотрите, что происходит на Пятом канале! Вот если канал выставит свою информационную программу, то лично я как академик буду за нее голосовать. Они — одни из лучших!

Даниил Дондурей, социолог, член АРТ с прошлого года:

— Это не несчастье, а признак того, что АРТ тотально должна пересмотреть принципы деятельности. Это кризис, потому что колоссальная власть принадлежит не людям, не академикам, а телеканалам, директорам. Но всегда во всех странах мира работы могут выдвигать как компании, так и сами академики! Никакой United Artists или MGM, ABC или CNN не могут определять и контролировать общественную оценку — критику, одобрение, призы, выдвижение… Так — в кинематографе, так — в театре, так — всюду! А почему этого нет на ТВ? Если премия перестанет восприниматься как способ отношений шести генерал-полковников и будет отражать оценку трехсот академиков — товарищей по цеху, она станет сильнее. А пока «силовики» (так Ельцин называл гендиректоров каналов) меряются друг с другом мощью, воздействием, количеством орденов и разными частями тела. И то, что они, выходя из конкурса, это даже не комментируют прессе, говорит о тотальном пренебрежении и высокомерном отношении к зрителям.

Второе — способ финансирования АРТ. Фонд собирает копейки с руководителей каналов. Добродеев гордится 30 тысячами долларов, которые ВГТРК перевела в АРТ в этом году?! Ха! Ну они же эти деньги зарабатывают за две минуты рекламы! И ровно такова зарплата некоторых телевизионщиков! Разве сами академики не в состоянии собрать по сто долларов? А такие, как Дерипаска, Потанин, Вексельберг и Прохоров? Они не владеют ТВ, для них 30 тысяч — карманные расходы. Зато взамен они смогут разместить логотип корпорации минеральных удобрений. Но не Добродеев с Эрнстом, не Кулистиков с Роднянским, не Петренко с Орджоникидзе должны АРТ финансировать!


Татьяна Миткова, главный редактор дирекции информационного вещания НТВ, вышла из состава АРТ в прошлом году, председатель жюри телеконкурса «Профессия-репортер»:

— Одно могу сказать — очень жаль.

Наталия Ростова

Комментарии (0)

Обсуждение
Ваш комментарий:

Новые рецензии кино

СВЕЖИЕ ОБЗОРЫ

Самые интересные разделы кино на Ovideo.Ru

Кинофестивали